воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Ночные посиделки №5: "Кто здесь босс?"

Доброй ночи!
Любите ли вы горячий эмбоссинг так как люблю его я?  Или может вас пугает его неизведанность? Или может вообще не знаете что это такое и зачем оно надо?
Как насчет того, чтобы перестать быть с эмбоссингом на "вы" и показать ему кто здесь босс?))
Перед тем как перейти к делу, хочу немного остановиться на теории. На деталях процесса эмбоссинга я останавливаться не буду, эту информацию легко можно найти в интернете на каждом шагу.
Пудра для эмбоссинга, это не что иное? как пластик, перемолотый до состояния пудры. Конечно не буквально, никто на заводах на загружает в мельницы куски пластмассы чтобы получить пудру. Но суть, физика и химия этого зверя думаю понятна. При нагревании она плавится и в результате мы имеем кусочек запекшегося пластика в форме оттиска штампа. 

В зависимости от помола все пудры можно разделить на три категории:
- fine (или super fine) - очень мелкий помол, практически до степени пыли. Идеально подходит для надписей и оттисков с мелкими деталями. Если вы выбираете пудру для этих целей -  ищите на баночке или в описании продукта слово fine.
- regular -стандартная пудра (на баночках не пишут что это regular, просто надо иметь в виду что если не написано fine или ultra thick, то значит это regular). У этой пудры более крупный помол, используется для стандартного эмбоссинга, когда точность деталей не стоит во главе угла (как например с надписями). Из-за того, что частицы в ней крупнее, она дает более яркий цвет, чем пудра fine.
- Ultra Thick Embossing Enamel (UTEE) - эта пудра по сути уже не такая и пудра. Гранулы достаточно грубые, больше напоминают мелкий сахар. Из-за того что гранулы крупные, после плавки дает больший объем. Для эмбоссинга в стандартном понимании (в паре с штампингом) она не используется. Основное ее предназначение - melting art.

Помол пудры влияет на ее детальность. Кроме помола есть еще другие характеристики, влияющие на внешний вид и фактуру, в результате чего мы имеем огромное видовое разнообразие пудр . Это действительно целый маленький мирок. Бархатные, эмали, глиттерные, голографические, перламутровые, дистресс и ты ды и ты пы. 

Также при выборе пудры стоит обратить внимание на то, что пудры могут быть прозрачные и не прозрачные. С непрозрачными все понятно. С прозрачными сложнее. Сейчас я говорю не про прозрачную, которая бесцветная. А прозрачную, которая цветная. Т.е. например синяя, которая на белой бумажке выглядит красиво сине, а на черной дает только некий синеватый оттенок, но фактически не видна. Т.к. она прозрачная и теряет свой цвет на темном фоне. Вот я по-быстрому заэмбоссила пару пудр на разных бумажках чтобы было видно о чем речь. Как видите синяя пудра Ranger на черном не видна. А сливовая Ranger Adirondack видна
 К сожалению, это свойство на коробочке не указано. Я в этом случае обычно гуглю название пудры, которая меня заинтересовала на предмет примеров ее использования. Также можно перед покупкой спросить в магазине.

Для работы в технике эмбоссинга кроме пудр необходимы еще другие материалы и инструменты. Прежде всего это чернила,  которыми мы ставим оттиск и на которые потом насыпаем пудру. Для эмбоссинга подходят чернила, которые остаются "мокрыми" достаточно долго для того, чтобы мы успели насыпать пудру, которая бы к ним прилипла. Есть специальные прозрачные чернила для эмбоссинга. В их состав входит глицерин, что делает их мокрыми и маслянистыми и дает возможность пудре хорошенько прилипнуть и не улететь когда на нее феном будут дуть :) Я пользовалась Ranger Distress Embossing Ink и Versamark. Они обе работают хорошо. Но для надписей я предпочитаю Versamark. Она дает более четкий оттиск. Оттиск Ranger Distress выглядит размазаннее. Вот пример использования одного и того же штампа и одной и той же пудры с разными чернилами (оборданная коробочка это Ranger Distress Embossing Powder)
Кроме этого, для эмбоссинга великолепно подходят все чернила линии Distress, в состав которых входит глицерин. Остальные чернила тоже работают, разве что они высыхают быстрее и с ними надо быть пошустрее. Исключение могут составлять разве что чернила StazOn на базе растворителя, которые высыхают мгновенно.

Пудры и чернила - это обязательные материалы для работы с горячим эмбоссингом.
Остальное в принципе не обязательно. В том числе и фен для эмбоссинга, который при нехватке средств может заменять утюг, электроплита, тостер. Главное немного приловчиться и найти то расстояние, на котором надо держать бумажку. Достаточно близко, чтобы пудра плавилась, но достаточно далеко, чтобы не спалить бумагу. При плавлении пудра меняет свой цвет и сразу видно, когда уже все расплавилось. Перегревать ее не стоит, иначе вы рискуете перевести ее в жидкую фазу и она впитается в бумагу. Но все же с феном работать куда приятнее))

Существуют ручки для эмбоссинга - Ranger Emboss It Pens. Продаются в наборе из черного и прозрачного. Ими можно рисовать, и потом по нарисованное сыпать пудру.

Ну и последний инструмент - EK Success Powder Tool Applicator. Контейнер с пудрой внутри и кисточкой на конце. Используется для избавления от статики. Пудра (особенно fine) имеет тенденцию липнуть не только там, где вы поставили штамп, но еще и создавать некое облако вокруг. Его можно убрать сухой кистью, но не всегда получается аккуратно это сделать. Этот инструмент помогает решить эту проблему путем нанесения пудры на бумагу. Результат получается более чистым и четким. Для этих целей также существует анти-статическая подушечка. И все это можно заменить просто детской присыпкой и широкой кистью, которой можно нанести присыпку на бумагу перед тем как ставить оттиск или сделать подушечку самому.
Ну а теперь от теории к практике.

Сначала я хочу показать несколько приемов горячего эмбоссинга,  которые я использовала при создании открыток.

Для работы нам понадобится:
- лист белой бумаги: бумагу лучше брать потолще, чтобы она выдрежала работу с водой (самый простой вариант - гладкая сторона акварельной)
- прозрачная пудра для эмбоссинга + прозрачные чернила для эмбоссинга
- фоновый штам (или комбинация нескольких не фоновых)
- чернила Distress нескольких оттенков. При неимении можно заменить любыми чернилами на водной основе. Это могут быть чернила dye или пигментные, главное чтобы основа была вода. Я выбрала 3 оттенка синего:
- обрезки бумаги, прозрачные пуговицы, Glossy Accent
- не прозрачные пуговицы, полужемчужины, стразы, кусочек веревочки
- акриловая краска
- вода :)

1.Создаем фон в технике резист-эффект.
Вырезаем из бумаги заготовку нужного вам размера. Делаем эмбоссинг фонового штампа прозрачной пудрой. На данном этапе ее почти не видно
Теперь нам нужна гладкая поверхность. Это может быть кусочек пластика или файл. Тыкаем чернильными подушками на эту поверхность, оставляя отпечатки
брызгаем водой из спрея:
Кладем нашу заэмбоссенную бумажку лицом вниз на чернильные капельки и немного возюкаем ею, чтобы вся поверхость покрылась.Если остались белые прогалины, можно еще раз окунуть. Получается вот такая красота :)
Я обычно создание фона таким образом делаю в 3 приема. Сначала окунаю лист как описано выше. Сушу.  Потом в оставшиеся капельки тыкаю бумажкой в нескольких местах. Опять сушу. Получаются такие так сказать кляксы из-за того, что чернила реагируют друг на друга. Потом  мочу руку и слегка брызгаю водой с руки на бумагу. Ну и в самом конце слегка влажной тряпочкой убираем остатки чернил с заэмбоссенной области. В итоге имеем такой результат. Как видите там, где мы сделали прозрачный эмбоссинг бумага не окрасилась.Я уже говорила выше, что, в принципе, за неимением дистресс чернил можно использовать любые другие на водной основе. Дистресс чернила специально созданы для того, чтобы хорошо реагировать на воду. Но другие тоже работают (может не так блестяще). Так же можно создать акварельный фон. В данном случае я делаю акцент на резист-эффекте, а не на том, что "резистится"
Наш фон готов. Теперь его надо украсить. Я вырезала елочку из белой бумаги
При помощи Glossy Accent наклеиваю с обратной стороны прозрачных пуговиц бумагу. После того как клей подсох обрезаю бумагу слегка отступив от границ пуговиц и лохмачу края наждачкой
Из непрозрачных пуговиц у меня не нашлось такой, которая бы по цвету идеально подходила к фону. Были только вот такие. Поэтому я ее решила задекорировать
К задней части пуговки я приклеила вот такую "ручку" при помощи клея временного действия (но можно и другой клей который не очень прочно держит). Мне удобнее таким образом работать с мелкими деталями
Тыкаем пуговку в чернила для эмбоссинга
Теперь я использую Ranger Sticky Embossing Powder. Эта очень интересная пудра, после запекания некоторое время остается липкой и на нее можно что-то приклеить.
я клею глиттер

Получился такой вот нарядный результат. Это не обязательный этап конечно. Если у вас нет такой пудры, это не беда. Я просто хотела рассказать что она существует в природе и показать как работает. Возможно это то, что вы давно искали :)
Теперь декорируем елочку нашими пуговками, в прогалины добавляем элементы поменьше (у меня это полубусины и стразы). И собираем открытку. Созданный фон я тоже обтрепала, чтобы он гармонично смотрелся с обтрепанными пуговицами.
Елка приклеена на 3д-подушки

2. Еще один, немного модифицированный вариант подобной открытки.
Сначала создаем фон способом, описанным выше. Но БЕЗ горячего эмбоссинга. Я сделала фон достаточно светлым, используя только 2 вида чернил, более светлых оттенков (broken china  и tambled glass)
Очень хорошо высушиваем (пудра имеет тенденцию липнуть ко всему что мокро или жирно). Дальше идет горячий эмбоссинг прозрачными чернилами (я наштамповала всевозможных снежинок)
Тонирую бумажку более темным цветом (stormy sky). Мои снежинки начинают проявляться. Горячий эмбоссинг оберегает от тонировки темным цветом фон, который находится под ним. Получается вот такой интересный переливающийся эффект
На эту открытку я посажу такую же елочку :). Но сначала я хочу задекорировать пару пуговичек. Для этого я выбрала 2 вида цветных пудр в оттенках созданного фона. Сначала окунаю пуговицу в одну пудру (темно-синий цвет), потом слегка в другую (голубой)
Вот так было ДО запекания
А это -  после
Кроме заэмбоссеных пуговиц для декора елочки я вырезала несколько кружков из бумаги, созданной по такому же принципу как и фон. И такую же бумагу я наклеила под прозрачные пуговицы. Только в этот раз я обрезала бумагу точь-в-точь под размер пуговиц, т.к. я не собиралась лохматить края
Для финала собранную открытку я побрызгала акриловой краской, используя вот такую страшную кисточку (когда-то погибшую из-за того, что я ее забыла от лака отмыть). На фотографии попыталась показать движение пальца, которым я создаю брызги :)
Конечный результат. Надпись тоже сделана горячим эмбоссингом. Сначала я поставила оттиск чернилами дистресс stormy sky (самый темный цвет из тех, что я использовала для фона). Насыпала пудру синего цвета (которую использовала для декора пуговки). С задней стороны банера я пару раз пощелкала пальцем и в некоторых местах пудра отвалилась. В итоге у меня получилась такая как бы двухцветная надпись.
Кружечки, вырезанные из бумаги я посадила на 3D-подушки. Чтобы они были на одном уровне с пуговицами.

Еще хочу показать открытку, в которой объединила  несколько интересных техник при работе с эмбоссингом. Для центральной панели я взяла белый лист бумаги и сделала эмбоссинг прозрачной пудрой (бабочки и моль). Потом один из моих любимых приемов - эмбоссинг водой. Кисточкой немного побрызгала на бумагу, насыпала пудру и запекла. Потом затонировала панель зелеными чернилами, накрыла бумагой и погладила утюгом. Часть пудры расплавилась и перенеслась на бумажку, через которую я гладила. В итоге ушел объем от эмбоссинга. Выглядит так, как будто я штамповала белизной :) Хочу обратить внимание что при использовании утюга полностью запеченная пудра не уходит. Часть ее остается как бы впаянной в бумагу и по прежнему создает резист. Ну т.е. использовать потом в этом месте спреи или чернила не получится. Утюг только частично убирает пудру делая рисунок более плоским. Надпись сделана зелеными чернилами и заэмбоссена прозрачной пудрой.

А сейчас небольшой бонус :) Я хочу рассказать про один вид пудры, который я очень люблю. Это линия Ranger Distress Embossing Powder. Я иногда встречала разочарованные отзывы про эту пудру. Которые в основном были вызваны тем, что люди купили не то, что им было нужно. Distress означает искусственное состаривание. Эта пудра предназначена для того, чтобы создавать эффект чего-то старого и обсыпавшегося. После запекания она имеет фактуру как наджачка. К тому же в ее состав входят частички, которые не плавятся. После того как вы ее расплавили и она остыла - надо пальцем потереть заэмбоссенную область и эти частички обсыпятся, оставляя прогалины. ТАК И НАДО! :) Обсыпавшиеся частички выбрасываем, а не высыпаем назад в баночку (иначе в конце концов у вас останутся в банке одни эти частички). Эта пудра однозначно не то, что надо использовать там, где важна детализация и четкий результат.
Она предназначена для других целей. Хочу быстро показать как я делала technique tag (тег, на котором я пробую технику). Сначала я его затонировала в голубых тонах
Покрыла весь фон чернилами для эмбоссинга, насыпала пудру Distress Vintage Photo. По краям я прошлась пальцем, обтирая пудру и с обратной стороны сделала несколько щелбанов. Результат после запекания и избавления от частичек, которые не запеклись

Для финала  я местами затонировала тег дистресс чернилами Vintage Photo. В итоге имею вот такой вот ржавый (и на вид и на ощуп) тег с налетом патины
 Еще один пример использования этой пудры, для создания коры дерева. Для фона этой открытки я сделала тиснение пластиной Fiskars Woodgrain (дерево) и потом ручкой для эмбоссинга прорисовала рисунок дерева и сделала эмбоссинг пудрой Distress Vintage Photo.
Не побоюсь выглядеть, как распространитель какой-нибудь косметики, хочу еще раз отметить, что правильная подобранная пудра никогда вас не разочарует!
Ну что, покажите нам, кто здесь босс!?

Для участия в посиделках необходимо добавить ссылку на Вашу работу, в которой вы применили знания, описанные выше, через INLINKZ до полуночи 01.02.13. Не забудьте также добавить наш баннер в свой пост!

__________________________
Приятного творчества!

42 комментария:

  1. спасибо за такой подробный обзор!!!! я очень много для себя узнала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно что мой пост оказался полезным:-)

      Удалить
  2. Какая потрясающая статья! Большое спасибо! Мне было очень интересно, узнала массу новых и полезных вещей! Прям ручки зачесались чего-нибудь потонировать и далее по списку :-) Но к сожалению сейчас ночь и феном я разбужу своих карапузов, надеюсь после НГ суеты я смогу посидеть и поэкспериментировать всласть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По правде сказать все изложенное наверное только десятая часть того, что можно сказать про эмбоссинг:-)
      И я очень рада что статья оказалась полезной.

      Удалить
  3. огромнейшее спасибо! я тоже много нового почерпнула!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! :-) мне будет очень приятно, если полученные "знания" пригодятся.

      Удалить
  4. Эмбоссинг наше всё!!!)))
    Совушки рулят)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) эмбоссили, эмбоссим и эмбоссить будем! :-)
      А без сов-никуда! :-)

      Удалить
  5. Спасибо большое! А я не как раз не знала что мне делать с той че Distress.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, дистрессы это еще одна отдельная тема! Их часто используют для тех же целей что и другие чернила. Для штампинга. Хотя их главное предназначение другое:-)

      Удалить
  6. Обалденный МК!!! Спасибо. Прочитала на одном дыхании. Я как раз фен купила:)
    Но вот что-то эксперименты с утюгом и плитой меня вообще не вдохновили, по-моему, фен нужен однозначно. Я сегодня еще и клей им подсушивала - вообще класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фен это сила! И он действительно не только в эмбоссинге помогает. Если надо что-то сушить (те же фоны мокрых техник) он приходит на помощь:-)
      Хотя чтобы попробовать что оно такое, тем более при ограниченном бюджете, на первое время сгодится и плита:-)

      Удалить
  7. я тоже абажаю работать с эмбозингом

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК! Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень подробно и познавательно! Узнала, кто же такой этот зверь-"Эмбоссинг"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это была одна из целей, рассказать что за зверь. На самом деле хоть таким и кажется, но совсем не страшный и интересный зверь:-)

      Удалить
  10. очень полезно и интересно! Спасибо! надо теперь только попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю попробовать. Это действительно очень увлекательно!

      Удалить
  11. Света, спасибо! Как всегда у тебя очень интересно, узнала много нового для себя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена! Тебе спасибо за такой лестный отзыв:-) очень приятно!

      Удалить
  12. очень интересная статья! обожаю эмбоссинг, и тем не менее почерпнула для себя много нового. фен нужен однозначно :)) жаль, что у меня пока только утюг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю фен когда-нибудь появится :-) я иногда вижу как люди продают фены, потому что эмбоссинг не пошел. Мне кажется лучше на утюге попробовать, чем потом фен продавать:-)
      Удачи!

      Удалить
  13. Вот это фоны! Очень красиво! Шикарно!

    ОтветитьУдалить
  14. Потрясающая статья! Я О фене мечтала давно, и теперь с ним уже результат неизменно восхищает. Но это секретики просто супер!

    ОтветитьУдалить
  15. эмбоссинг моя давняя большая любовь, загубившая сковородку и итальянскую плиту, после чего я медленно купила фен и теперь почти не найти работы без эмбоссинга. Тем не менее статья была мне интересна, в частности Ranger Sticky Embossing Powder - теперь я знаю что надо искать! Сама пыталась прилепить глитер на несколько слоев обычной пудры... еще интересна техника эмбоссинга по воде. У меня она получилась как-то случайно и тоже понравилась, как и техника удаления объема пудры утюгом - об этом читала, но из того описания не поняла в чем именно прелесть техники, теперь попробую!
    особенно статья идеальна для новичков, кто делает первые шаги и подбирает пудры. очень жаль, что не встретился такой материал когда я начинала...
    Понравилась краткая но полная подача материала и четкость изложения - спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :-)
      Я когда делала первые шаги в эмбоссинге, сделала много ошибок. И что более обидно-ненужных покупок. Тоже особенно не встречала нигде хорошей информации.
      Поэтому статью пыталась писать так, чтобы другие не сделали моих ошибок.

      Удалить
  16. Ваш пример резист-эффекта вдохновил меня на то, чтобы попробовать его сотворить) раньше как-то не цепляло, а тут спасибо)) тема про пудры вечная, для меня по крайней мере, сколько бы не читала и каждый раз что-то новое и интересное узнаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмбоссинг- это целый мир:-) я постоянно что-то новое для себя открываю.
      Удачи в экспериментах!

      Удалить
  17. Очень интересная и полезная статья. Спасибо огромное! Очень много нового. Про особенности пудр distress первый раз узнала - теперь буду ими пользоваться правильно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада быть полезной :-) удачи с дистрессами:-)

      Удалить
  18. классное объяснение, всегда было интересно как делать эмбоссинг - теперь попробую

    ОтветитьУдалить
  19. Потрясающий пост - и как я не увидела его раньше?))))))
    Спасибо огромное - столько для себя нового узнала! Непременно попробую)

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день!! Большое спасибо за мк :-). После него обзавелась феном и теперь активно использую:-) такой вопрос встал: после того, как что-нибудь рисую и грею, страницу ведёт сильно...:(такая же история с красками, конечно %) как вы с этим боритесь???? У меня из-за этого не получились новой страницы :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть нескольких небольших трюка. Когда включаете фен сначала держите его как бы в стороне, пока не нагреется (это буквалько пол минуты). Чтобы не нагревать лишнее время бумагу. И при нагревании пудры водить феном туда сюда (или круговыми движениями). Но не "готовить" бумагу держа фен упорно над одним местом. Еще лучше, если бумага лежит, а не висит. Она тогда не так деформируется. Но для этого надо иметь специальный коврик, который защитит рабочий стол Помогает если с другой стороны немного "поработать" феном (уже после того как эмбоссинг сделан). Тогда бумага как бы изгибается в другую сторону. Только при нагреве с другой стороны ее класть нельзя. При нагреве обратной стороны пудра немного подплавится и может прилипнуть к рабочей поверхности, если бумагу положить.
      Ну и последнее - бумага не имеет памяти. Хороший пресс должен исправить погнутости.

      Удалить
    2. Огромное спасибо!! У меня всегда бумага лежит при подобных процедурах на мате для резки, как-то даже и не подумала, что ему это может не очень понравится... :) я старила как пресс коробки с чем-нибудь, больше ничего не смогла придумать, проблема никуда не делась :(

      Удалить
  21. Здравствуйте! Не могли бы вы, как знаток материалов для эмбоссинга, ответить на вопрос? Купила чернила для эмбоссинга от Рейнджер с крышкой-даббером. Они по-видимому подсохли и загустели. Можно ли их разбавить водой? Спасибо.

    ОтветитьУдалить