воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Ночные посиделки №4: "Работаем с фоном"!

Всем доброй ночи!
 К нам уже приближается один из самых волшебных и любимых  праздников – Новый год! И я уверена, что в его преддверии и ожидании многие уже начали готовить подарки для своих родных, близких и друзей, а также красивые праздничные открытки;) Поэтому сегодня мне хотелось бы поговорить именно о них – об открытках, а точнее о том, как можно создать с помощью штампов, акрилового грунта, спреев и старых книжных страничек оригинальный фон для ваших праздничных открыток (и конечно, они не обязательно должны быть новогодними – кому что интереснее!
Я предлагаю вашему вниманию два похожих варианта изготовления такой открытки и ее фона.

Для работы нам понадобятся:
- две заготовки для открыток, которые мы вырезаем сами: первую - из белой бумаги для акварели, а вторую – из листа скрап-бумаги (расцветку выбираем на ваше усмотрение); размер роли не играет – кому как больше нравится, мои заготовки размером 10х21 см (я люблю делать такие длинные открытки;))
- пожелтевшие странички с текстом и/или картинками из какой-нибудь старой книжки, из которой не жалко их позаимствовать;) я давно уже потрошу «Спутник туриста» 1969го года – он такой хорошо состарившийся)
- различные штампы – хорошо бы взять «фоновые» штампы, например, «текстовые» или с каким-то повторяющимся рисунком/орнаментом, чтобы ими можно было «покрыть» всю площадь нашей заготовки; а также нам понадобятся штампы с изображением какого-то одного предмета или персонажа (можно что-то из новогодней тематики, например, или, как у меня, с птичками) – их можно будет использовать при создании центрального элемента нашей открытки (уже после того, как мы закончим с фоном)
- акриловый грунт (гессо) белого цвета – его можно купить в художественных магазинах  и лучше, когда он не очень густой, а текучий (немного гуще акриловой краски)
-любой клеющий карандаш (но UHU, конечно, получше)
- пигментную подушечку черного цвета для штампов, и можно подушки с дистресс-чернилами, но необязательно
-спреи на водной основе – такие производят фирмы Ranger (их лучше немного разводить водой в отдельном мини-мистере, т.к., как правило, они очень концентрированные и иногда даже загустевают в процессе хранения), Tsukineko (у них более прозрачный цвет), Tattered Angels (у них очень большое количество разнообразных спреев с различными эффектами, но мне очень нравятся их Glimmer Mist’ы, которые, помимо окрашивания, придают бумаге приятный мерцающий перламутровый блеск)
-можно еще использовать маски для спреев – в продаже есть такие пластиковые с различными рисунками, но их вполне можно заменить красивой вырубкой из картона или старой кружевной салфеткой, а также какими-нибудь засушенными под прессом растениями

1.    Итак, вариант первый:
Когда мы делаем нашу открытку «с нуля», т.е. из белого листа акварельной (или любой другой плотной) бумаги. Первый слой нашего фона мы создаем с помощью «фонового» или «текстового» штампа и черной пигментной подушечки (на этом этапе дистресс-чернила использовать нельзя, поскольку они размываются/смываются водой).
Затем в некоторых местах мы намазываем нашу заготовку клюющим карандашом, но не полностью, а только там, где хотим потом увидеть кусочки наших старых пожелтевших страничек. Клеем помазали и сразу приложили сверху листики из книжки.
Нужно подождать немного, чтобы клей схватился и тихонько начать тянуть за свободные края бумажек, отрывая их так, чтобы они остались только в тех местах, где их держит клей – т.е. когда мы отрываем, тянем их все время по направлению к этому приклеенному месту. Для того, чтобы удалить бумагу между теми местами, где она приклеилась к основе, можно ее аккуратно надрезать и поддеть макетным ножом, чтобы опять получились свободные краешки, за которые можно будет потянуть и оторвать лишнюю бумагу. Если вам не нравится полученный с первого раз результат, можно повторить эту операцию, еще в некоторых местах доклеив пожелтевшую бумажку. Ну вот примерно таким образом:
Затем мы выдавливаем небольшое количество грунта (у меня он в тюбике, но бывают и в баночках) и как бы мазками покрываем наш фон поверх приклеенных кусочков пожелтевшей бумажки, покрывать лучше не полностью, оставляя какие-то промежутки. Для этой работы я обычно использую кусочек пивного картона шириной где-то 5см – видела, что часто используют для этой цели ненужные пластиковые карты, но я пока не пробовала. Если нет такого опыта работы с гессо (грунтом), то для начала лучше набить немного руку на черновых бумажках/картонках,  чтобы попривыкнуть и понять, как ведет себя материал и какие из получившихся мазков и фактур вам больше нравятся.
После нанесения грунта, лучше  дождаться его полного высыхания. Если слой тонкий полупрозрачный (а в основном он таким и должен быть, иначе не будет видно наших первых двух слоев фона), он сохнет приблизительно минут 15-20, но если в некоторых местах есть слой фактурные утолщения слоя грунта, то лучше отложить заготовку где-то на час, иначе в процессе дальнейшей работы, фактура может нарушиться, ну т.е. просто смазаться. Еще можно сушить гессо феном для эмбоссинга, но в несколько этапов буквально по несколько секунд, иначе грунт начнет пузыриться. Я такой способ не использую, да и феном-то я обзавелась совсем недавно;)


Приступаем к дальнейшей покраске нашего фона. Для этого можно использовать следующий способ – ну как один из вариантов (ниже будет описан второй). Нужно взять какую-нибудь пластиковую штуку, но только очень гладкую. Раньше я всегда использовала дочкину доску для пластилина, сейчас мне пригодилась салфетка под горячее из Икеи, а точнее ее обратная сторона. Берем подушку с дистресс-чернилами подходящего вам цвета и делаем ей много отпечатков на этой поверхности (если нет такой подушки, можно будет обойтись спреем или даже использовать какую-нибудь разведенную краску – честно говоря, даже не знаю, какую, т.к. не пробовала, но, наверное, лучше подойдет акварель, поскольку она более прозрачная).
Потом немного брызгаем спреем другого цвета (у меня подушка была коричневого цвета, а спрей темно-зеленого).
Берем мини-мистер (маленький такой флакончик с распылителем) и наливаем в него обычную воду. И брызгаем из него по всей поверхности, чтобы немного «разбавить» нанесенные на нее красители.

Теперь прикладываем к этим «лужицам» нашу заготовку лицевой стороной вниз и прижимаем довольно сильно, точнее можно проглаживать ее рукой, чтобы она хорошенько прокрасилась. Если не нравится результат, можно еще немного «повозить» ей по краске. Вот что примерно должно получиться:
Опять ждем, чтобы заготовка полностью высохла, т.к. гессо от таких манипуляций немного размокает. Потом можно добавить еще немножко потеков для разнообразия. Берем толстую кисточку и макаем ее в какой-нибудь спрей (предварительно отвинтив крышку с пульверизатором) – я взяла глиммер-мист, чтобы потеки еще и блестели;) Потом держим нашу заготовку полувертикально и как бы отжимаем кисточку об ее верхний край, с нее течет краска, она должна дотечь донизу, но чтобы иметь возможность управлять ее траекторией, мы и держим листок бумаги под наклоном, а не полностью вертикально – краска не течет слишком быстро и мы можем ее немного направить по-разному наклоняя листок. Таким способом при желании можно сделать два или несколько потеков. Потом я опять взяла немного гессо и распределила его в том месте, где я хочу поселить свою птичку – ну чтобы ее было лучше видно на белом фрагменте:
 


После того, как грунт высох, всю заготовку нужно прогладить утюгом с обратной стороны, чтобы она немного распрямилась, или можно положить ее на какое-то время под пресс. Если гладим, то утюгом тоже проводить быстро, т.к. гессо начнет плавиться от температуры и прилипать к тому, на чем вы будете гладить (а гладить, конечно, лучше подложив бумагу).
Теперь можно приступить к главному герою моей открытки – птичке. Ее я напечатаю штампом с помощью черной пигментной подушечки, затем покрою оттиск прозрачной пудрой для эмбоссинга и расплавлю ее, так изображение становится более ярким и четким. Но на гессо, конечно, оттиск получается не самым четким из-за рельефной фактуры поверхности, но это придает некое своеобразие;)

Определившись с главным героем открытки, можно дополнить ее подходящими украшениями и деталями. Мне нравятся выпуклые объемные открытки, поэтому я стараюсь сочетать плоские украшения с объемными. В данном случае я использовала: лазерной вырубки Basic Grey, кусочек тесьмы с тканевыми цветами Webster’s Pages, часть веточки от Prima Marketing «Medley forest», серебристую пуговицу, часы, вырезанные из упаковки из-под веточек Примы, кусочки оверлея Hambly Studios, кусочек фетровой веточки Prima Marketing, булавку со звездочкой Maya Road, брадсы, серый стразик для птичьего глазика и серебристую проволоку для бисера.




2.    Вариант второй. Немного отличается от предыдущего, но незначительно;)
За основу открытки берем заготовку из любой подходящей нам по расцветке скрап-бумаги. Опять берем и мажем ее клеем в некоторых местах:
Накрываем пожелтевшими страничками, прижимаем, ждем и потихоньку обрываем лишнюю бумагу вокруг приклеившихся мест.

Выдавливаем немного гессо, распределяем его с помощью картонки мазками в необходимых местах, по желанию оставляя полупрозрачный или почти белый и перекрывающий фон слой.
Ждем пока высохнет и начинаем немного красить. На этот используем какую-нибудь маску или то, что может ей послужить (я взяла красивую вырубку из чипборда) и брызгаем в некоторых местах спреем, чтобы у нас остался рисунок. Он может быть и более заметным, у меня он практически прозрачный, т.к. я брызгала глиммер-мистом.


Можно добавить немного акцентов другими штампами с помощью дистресс-подушечки:

Спреем погуще (например, фирмы Ranger) делаем потеки, «отжимая» кисточку об край открытки. Поскольку этот спрей был у меня густой, чтобы краска хорошо стекала, я пшыкнула на нее (у верхнего края) из мини-мистера простой водой.



Еще можно добавить брызги другого цвета. Я взяла пульверизатор от терракотового спрея и резким движением стряхнула из трубочки немного чернил. Это нужно делать очень аккуратно, заранее потренироваться над движениями и не переборщить. Лучше это делать над ванной, но потом смывать нужно быстро, чтобы краска не покрасила эмаль. Также можно использовать маленькую спринцовку, набрав туда чуть-чуть чернил, но эффект будет немного другой.


Затем я сделала украшение для своей открытки из чипборда Maya Road, покрасив его белой краской (у меня для ткани, лучше обычную использовать, но такая тоже годится). Когда краска высохла, я сделала оттиск текстовым штампом и с одной стороны прошлась по нему еще раз краской, а после полного высыхания, я напечатала на нем птичку черными чернилами, проделала в его верхней части дырочку и вставила туда шебби-ленточку.
Кроме того, для дополнительного декора я использовала пару обрывков скрап-бумаги, вырубку Maya Road «часы», металлический зажим, проволочную веточку с бусинками (можно сделать такую самим), картонную пуговицу Jenni Bowlin Studio, бумажный цветок и листик, кусочек тесьмы с тканевыми цветами Webster’s Pages, красные пуговицу и брадс. Все элементы я, как правило, креплю на двусторонний скотч, а потом по возможности пришиваю на машинке.



И в заключении хотелось бы отметить, что представленные здесь фоны могут показаться довольно сложными и трудоемкими в исполнении, многослойными, где едва угадываются первые нанесенные нами слои. Разумеется, не всегда нужно и хочется тратить столько времени на создание фона открытки. Однако с помощью гессо и спреев всегда можно оживить и освежить любую скрап-бумагу, просто нанеся несколько мазков и слегка побрызгав трубочкой от спрея. Я искренне надеюсь, что такие навыки работы с грунтом и спреями вам всегда могут пригодиться.
Вот несколько моих открыточек для вдохновения:




Ну что, давайте попробуем? :)

Для участия в посиделках необходимо добавить ссылку на Вашу открытку с фоном, где вы применили знания, описанные выше, через INLINKZ до полуночи 12.01.13. Не забудьте также добавить наш баннер в свой пост!
Приятного творчества!

83 комментария:

  1. ОООО, шикарно! грандиозно! Восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! очень приятно, что понравилось!))

      Удалить
  2. поразительная красота!
    давняя поклонница Сашиного ЖЖ и ее работ, жаль только, они появляются так редко. ОГРОМНОЕ спасибо за мастер-класс и вдохновение :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне так приятно! спасибо большое! постараюсь, чтобы они появлялись почаще, мне бы и самой этого хотелось;) а мы будем очень рады Вашим работам!)

      Удалить
  3. Суперский мк, надо опробовать, не знаю правда, где достану гессо........а про трубочку здорово
    СПАСИБО))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!;) Обязательно попробуйте, это на самом деле очень захватывающий процесс!) Гессо или акриловый грунт, я думаю, нужно поискать прежде всего в магазинах с товарами для художников, хотя теперь он и в скрап-магазинах стал появляться. Про трубочку, это не я придумала, конечно, но теперь зато постоянно этим способом пользуюсь)

      Удалить
  4. Отличный МК! Очень люблю подобные открытки с уникальным фоном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что понравился МК!;) нам будет очень интересно увидеть Ваши открытки с рукотворными фонами))

      Удалить
    2. Александра, обязательно выложу))) Вдохновилась вашими идеями и кое-что сделала)

      Удалить
  5. Поддержу Тамару, грандиозно!!!! Спасибо, за невероятное вдохновение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!)) мы будем рады, если МК вдохновит Вас на новые интересные работы;)

      Удалить
  6. Спасибо за МК!!! Очень красивый фон получается, который не требует много украшений! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что нравится!) надеюсь, что и Вы попробуете создать свои оригинальные фоны в этой технике;) спасибо!)

      Удалить
  7. Вот где проявляется творчество! СПАСИБО ЗА ВДОХНОВЕНИЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, действительно, это очень творческий и увлекающий процесс, можно бесконечно экспериментировать!;) будем рады Вашим работам! спасибо!)

      Удалить
  8. Александра,спасибо огромное за МК!!!!Все так подробно расписали,очень приятно читать и смотреть,это лучший МК по фонам!!!!!!!!!!!Супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо огромное за отзыв!)) я очень рада, что получилось доступно объяснить и показать, что хотелось, на самом деле, это мой первый МК, так что у меня были определенные сомнения;)

      Удалить
    2. Вдвойне хочется отметить,что Вы отвечаете на каждый отзыв персонально!!!Такое внимание к каждому очень редко где встретишь!!!Спасибо еще раз огромное!!!!Золотые ручки у Вас!!!!!

      Удалить
    3. я стараюсь;) спасибо большое!))

      Удалить
  9. очень здорово - надо будет попробовать, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обязательно попробуйте и непременно покажите, что получится, будет очень интересно посмотреть!)) спасибо!;)

      Удалить
  10. Да это просто волшебство какое-то!!!!!!!!!! Для меня, например, этот МК - настоящее ОТКРЫТИЕ! Столько нового для себя почерпнула! Спасибо большое! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень этому рада!)) надеюсь, что новые знания обязательно воплотятся в новых интересных работах! с нетерпением будем их ждать! спасибо!;)

      Удалить
  11. Отличнейший мк!
    Сколько же было потрачено сил, чтобы так подробно и доступно донести информацию!
    Здорово, когда люди делятся своим опытом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что МК оказался доступным и полезным!)) надеюсь, что Вы найдете применение этому опыту в своих работах! мы их будем ждать!;)

      Удалить
  12. Очень интересный и полезный МК! Обожаю возиться со спреями, книжными листами и т.д, поэтому для меня это просто находка! спасибо! постараюсь найти в сутках лишний час и поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что Вы открыли что-то новое для себя в работе с этими материалами;)) мы очень надеемся, что Вы непременно поделитесь с нами своими новыми творениями!)) спасибо!)

      Удалить
  13. спасибо большое за теплые слова!)) ну вот, все секреты раскрыты, теперь можно попробовать самим!;))

    ОтветитьУдалить
  14. О, так вот как вы это делаете! Я просто обожаю ваши работы, и хотя открытки не люблю, но в этом задании поучаствую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне очень приятно! спасибо!)) я думаю, что это совсем не обязательно должна быть открытка, можно и для странички такой фон сделать или еще для какого-то арт-объекта;)

      Удалить
  15. Это что-то потрясающее!!! Шикарный МК! Лучший, из всех, что я видела за последнее время!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Вам большое за столь высокую оценку!)) надеюсь, он вдохновит Вас на новые творческие проекты;)

      Удалить
  16. Спасибо за МК! Мечтаю попробовать гессо и спреи...очень нравится многослойность фона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что понравилось!)) обязательно попробуйте, я думаю, Вам понравится с ними экспериментировать!;)

      Удалить
  17. Красота, настоящий творческий процесс... Завораживающий, сказочный результат!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за приятные слова!))действительно, работа с этими материалами особенно интересна тем, что точный результат не предугадаешь и он каждый раз может быть неожиданным и даже уникальным;)

      Удалить
  18. Как же я люблю такое!!! Точнее обожаю!!!!!! Аж ручки затряслись и глаз загорелся!!!!! Хочу и буду делать!!!! Спасибо за МК и вдохновение!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что МК Вас вдохновил!)) будем с нетерпением ожидать Ваших работ!;)

      Удалить
  19. удивительно! спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, что заглянули!) я очень рада, что Вам понравилось;))

      Удалить
  20. Просмотрела пост на одном дыхании, волшебство какое-то.. С одной стороны страшно браться, но ведь руки чешутся попробовать ))) У меня в голове сложилась обложка для блокнота, можно это будет не открытка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мадина, конечно можно, главное, чтобы было видно, что Вы применили знания, полученные в этом МК))

      Удалить
  21. Потрясающая открытка, БРАВО!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Саша, супер мк!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо! Очень интересный и полезный мк!

    ОтветитьУдалить
  24. Волшебные и стильные открытки! Очень понравилась ваша техника! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! я очень рада, что понравилось!))

      Удалить
  25. ооо, ура! Саша, я как ваш тайный поклонник)или поклонница? ) давно восхищаюсь вашими непередаваемо-чудесными работами...наконец-то, чуть приоткрылась тайна их создания... Саша, благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое за столько приятных слов!))надеюсь, что МК окажется для Вас полезным и вдохновляющим!;))

      Удалить
  26. Да, МК чудесный!!! Ручки зачесались... Я, конечно, только учусь, но может рискну поучаствовать. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю!)) Обязательно рискните, я думаю, что должно понравиться!;)

      Удалить
  27. Саша, я тоже добавила свои открытки, но не для участия конечно)) Хочу, чтобы ты посмотрела своим опытным взглядом и что-нибудь сказала мне, я к критике хорошо отношусь)) Ну и они очень похожие конечно получились))

    ОтветитьУдалить
  28. Ко всем написанным отзывам могу добавить, что я просто растворилась в этой красоте))) Огромное спасибо!!)) Попыталась что-то сделать по этому МК (вот баннер не знаю как вставить((()

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, баннер добавить очень просто: когда пишете пост и хотите добавить картинку - открывается окошко, где предлагается выбрать - каким образом Вы хотите ее загрузить. Есть там такой пунктик ЗАГРУЗИТЬ ПО URL, выбираете его - открывается строка, куда надо добавить ссылку. Идете к нам тыкаете по баннеру правой кнопкой мышки, открывается контекстное меню, выбираете там КОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, идете к себе - добавляете эту ссылку, ждете пока загрузится и добавляете изображение.

      Удалить
    2. О, спасибо, Алена, уже исправила, и надо же получилось))!

      Удалить
  29. класс! как суперски! просто шикарные фоны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и открытки из них!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Яркий пример того, как из всего, что есть под рукой можно делать неповторимые шедевры.

    ОтветитьУдалить
  31. Нереально красивые фоны и потрясающие открытки!!! Безумно нравится!!!
    Спасибо что поделились!!! Постараюсь поучаствовать, очень уж хочется попробовать =)))

    А можно вместо гессо акриловой краской помазюкать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alёnushka, гессо - это акриловый грунт, подойдет любой. Акриловая краска более густая по структуре, сохнет быстрее, матовая, не получится такого эффекта, как у Саши, чтобы просвечивали нижние слои сквозь тонкий слой грунта, просто все закрасится.

      Удалить
    2. Ааааа, ясно =) Спасибо за объяснение!!! Придется гессо покупать =))) А мне всегда казалось что наоборот, гессо гуще и плотнее что ли =)

      Удалить
  32. Спасибо еще раз!
    Попробовала, получилось! Довольна до безумия :)

    ОтветитьУдалить
  33. Ааааааа! Какая красотища! Нахожусь в процессе: жду, пока высохнет гессо! Просто заворожена! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  34. О-чу-ме-ть!!! Простов бешеном восторге от фонов, и от открыток!!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Давно наблюдаю за шедевральными фонами Саши!) и мучаюсь вопросом, пытаюсь добиться того, чтобы бумага просвечивала!) Наконец-то чудо-рецепт по фонам появился!)))
    Поэтому возник вопрос, можно ли Гессо заменить на текстурную пасту? Она у меня без добавок, просто белая и при высыхании немного как пленка получается, гладкая. Только сохнет далеко не 15-20 минут, а не меньше часа..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое за приятный комплимент!!))я рада, что пригодился мой "рецепт"!) а по поводу Вашего вопроса, точно даже не могу сказать, поскольку пастой не пробовала пользоваться, но мне казалось, что она плотнее и гуще, чем гессо, поэтому ее нельзя нанести тонким слоем, но, возможно, я ошибаюсь, так что мне кажется, нужно просто попробовать и если результат Вас устроит, то можно и ее использовать;))

      Удалить
  36. Очень вдохновили ваши работы! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за интересный вдохновляющий МК))

    ОтветитьУдалить
  38. Девочки, извините, пожалуйста, что временно пропала и не могла всем ответить! спасибо большое за ваши теплые отзывы!! они меня тоже очень вдохновляют!;) я очень рада, что МК пошел на пользу и что у вас получаются новые и прекрасные работы!))

    ОтветитьУдалить
  39. Огромное спасибо Александре за такой подробный и классный МК!!! Я не смогла пройти мимо и осуществила свою мечту, я краешком коснулась к тому, чему очень хочу научиться;)

    ОтветитьУдалить
  40. я в захваті..обов"язково спробую)!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Очень интересный МК. Спасибо! Я всё немножко по другому делаю. Есть повод попробовать!

    ОтветитьУдалить
  42. Я новичок в скрапе и давно искала МК, где бы подробно, доступно, буквально на пальцах будет описано как делать такой сложный фон и таки нашла!!!моему счастью нет предала!! Спасибо Вам огромное за такую потрясающую статью!! Пошла пробовать))

    ОтветитьУдалить
  43. Большое спасибо!!! Это не просто интересно и полезно...у меня даже нет слов, вся полна вдохновения после Вашего МК!

    ОтветитьУдалить