понедельник, 23 ноября 2015 г.

Ночные посиделки с Вероникой до 27.12.15!!

Привет, привет!

Сегодня у нас очередные ночные посиделки, на которые вас приглашаю я, Вероника.

Представьте сидим мы дружной компанией за большим овальным столом, стекла окон подернуты инеем морозных рисунков, на улице сыплет снег, а в доме тепло, в углу уютно потрескивает печь... а я рассказываю вам сказку... идиллия)))
Но... на самом деле вы сидите каждый за своим монитором или планшетом, а я буду рассказывать вам, как я делаю свои легкие красочные фоны к фотографиям... тоже ничего так сказка))) Итак, слушайте...

Обычно все начинается с подбора фотографий под тот или иной проект... это могут быть мои (или моих родных) фотографии для страничек или альбомов...
фотографии, сделанные тоже мной, но изображающие, например, архитектурные красоты или природу...
 или фотографии, скачанные с общедоступных ресурсов в интернете, например с Рinterest...


В этот раз я решила делать новогодние открытки с использованием фотографий, и скачала картинки "вкусного" содержания с новогодней ноткой с печеньками и чашечками, вот такие.
Фотографии я предварительно собираю в фотошопе по четыре на формат 10 на 15 и отдаю печатать в фотостудию.
Потом их разрезаю:
И нарезаю основу для фона открытки из обычной бумаги для акварели. Решила делать открытки стандартного размера, поэтому мои заготовки 9,6 см на 14, 6 см, чтобы при добавлении на завершающей стадии подложки под основу, сама открытка получилась 10 на 15 см.
Сразу прикладываю фото к фону, определяясь с его расположением. Вот эти подложки не из белой, а из кремовой бумаги с эффектом холста, но одну из них я потом тоже заменила на обычную белую, в итоге кремовая подложка осталась только у фотографии в синих оттенках.


Решила показать вам два варианта создания фактурного фона... с помощью масок и пасты... и с помощью фонового чипборда... подбираю кусочки чипборда...
и пригрунтовываю чипборд к основе... т.е. загрунтовываю весь лист белым акриловым грунтом, пока не высох, прикладываю чипборд и его сверху загрунтовываю тоже... результат:
 Почему так, становится более ясно при прикладывании фотографии:
Здесь захотелось оставить кремовый цвет фона, поэтому все вышеперечисленное делала не грунтом, а прозрачным медиумом...

К трем другим фонам подбираю маски-трафареты:


И наношу  мастихином текстурную пасту через трафарет, оставляя на листе свободные участки и не делая четких ровных контуров и границ.
Дальше начинается самое интересное... подбираю из имеющихся спреев наиболее подходящие под цвета с моей фотографии... например так:
или так:
 Если сомневаюсь какой цвет выбрать из нескольких,
Наношу несколько штрихов на черновик и выбираю прикладывая фото рядом. Хорошо иметь на этот случай выкраску своих спреев... у меня есть... я просто сделала этот шаг вам для наглядности)
 Ну и дальше берем выбранные спреи и раскрашиваем наш фон... стараемся не закрашивать все тотально... желательно в голове уже знать и держать приблизительную линию окрашивания... если мы хотим, чтобы спрей тек в нужном направлении, это направление надо предварительно увлажнить простой водой... имейте в виду, что в загрунтованные поверхности краски не впитываются... не лейте много, будете долго сушить лужи и при этом ваши спреи могут перемешаться между собой... но зато с загрунтованных поверхностей спреи даже высохшие можно стереть влажной салфеткой... не до белого состояния, конечно, но исправить неудавшиеся участки вполне реально... а вот в акварельную бумагу спрей впитывается сразу и навсегда... но пока все влажное можно, например, разбавить интенсивность... вообщем, вы уже наверное поняли, что все это понять можно только с опытом, главное тренировка))) я начинала такие эксперименты не имея в арсенале ни одного спрея, а только желание, водорастворимые красители для мыловарения, акварельные краски и пару пузыречков с распылителями... и даже натворила с этими материалами целый альбом (краски не побледнели, альбом такой же как два года назад)... но мы отвлеклись))
Вот так выглядел первый окрашенный фон, уже высохший...
он же с фото:
А вот еще один... он мне сначала не понравился... еще мокрый 
 но приложив фото, решила оставить...
Вот все три готовых фона на загрунтованных основах... синий снова выделяется и не вписывается в серию) а, еще... на загрунтованных белым грунтом поверхностях спреи при высыхании немного бледнеют...
А это три фона на листах с пастой...
Появился у меня недавно меловой белый спрей, я им побрызгала готовые фоны:
Такой спрей сохраняет эффект акварельности, я бы сказала, в отличии от брызг белым акрилом, но по большому счету в открытках это не важно... на самом деле, мне просто захотелось попробовать)
Для придания контрастности и яркости цветам я всегда использую черный фоновый штампинг:
Где-то совсем слега, где-то посильнее... здесь слегка:
 И все фоны:
В синем со штампингом переборщила))) эта открытка уже явно становится совершенно отличной от других, не выкидываю ее из чистого упрямства)
Собственно мои фоны готовы! Хорошо бы теперь отправить их под стопку книг хотя бы на часок...
Ну и раз уж это открытки, решила добавить немного многослойности... подбираю легкий декор из кусочков... домик прекрасно подошел:
Распечатываю, вырезаю надписи:

Пока я делала эти открытки у меня совершенно поменялась концепция по отношению к тому, кому они предназначены... хотела сначала раздарить их своим читателям... а потом у меня как будто щелкнуло что-то в голове, и в итоге открытки отправились в проект "Невидимые дети" детям, которые в таких вещах очень нуждаются... подобрала немного бумажек из новогодних обрезков, веточки с почками разных цветов, несколько граненых камушков, звездочки.




Добавила мелкой деталировки на открытки: микробисер, крупный и мелкий глиттер.




Общее фото материалов, использованных в открытках:

Синяя открытка все-таки получилась совсем не детской и совсем отличной от других, даже не знаю удачной ли вообще... но что-то в ней меня все равно цепляет... она единственная осталась дома.. рада, что не выкинула)

Вот такая новогодняя сказка получилась... надеюсь, вам понравилась))
И никакой лжи в этой сказке нет, одна только чистая правда... а если кто из добрых и прекрасных девиц вынесет из нее какие-то уроки, так и вообще прекрасно)

Для участия в наших посиделках создайте фон для любой своей работы по приведенному мастер-классу и добавляйтесь в inlinkz до 27.12.15! 
Приятного творчества! 


27 комментариев:

  1. Вероника, спасибо. Я всегда с такой радостью читаю твои посты и люблю твои работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Вероничка, какой чудный МК! Спасибо тебе большое! Открытки получились сказочные! Ты умничка, что решила их отдать деткам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, вот и я подумала, что им такие открытки нужнее)

      Удалить
  3. Молодец, красотой поделилась. И радостью предпраздничной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, ты со своими детками тоже можешь попробовать такой мк)

      Удалить
  4. Прекрасная работа! Восхищена!!)

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! :) Вероника, спасибо огромное за подроный рассказ - что, куда и зачем :) для меня это очень познавательно :)
    Надеюсь в скором времени применить знания в деле :)
    Правда, уверена, что даже не приближусь по красоте и стильности к Вашим работам :\ но всё-таки буду стараться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой..еще будет вопрос: на что клеится фото?

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо огромное!!! Уверена, у тебя (мы же были на "ты")) все получится:)
      Фото я клею на подложку из плотной акварельной бумаги хорошим клеем-карандашом или на крайний случай скотчем, обрезаю по размеру фото, а потом, если мне нужен еще объем, добавляю подложку из пивного или обычного картона меньшего размера и все это клею на "момент" между собой и к открытке, так "момент" непосредственно с фото не контактирует.

      Удалить
  6. Большое спасибо за чудесный МК! )) Еще читая самое начало, подумала о проекте "невидимые дети". ) Пока не было времени сесть за открытки, а тут вроде и не сложно и волшебно!) И творческий пинок замечательный!) Сегодня попробую, авось сложится =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо! Буду очень рада, если попробуете, и вдвойне, если сложится!

      Удалить
  7. Прямо волшебство какое то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да нет, что ты)) скорее ловкость рук)))

      Удалить
  8. это просто нереально, я так боялась пробовать спреи, не знала с какой стороны к ним подойти, и тут такой подарок - очень подробный и вдохновляющий пост! Спасибо огромное!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ну вот как замечательно! Надеюсь вы вдохновитесь, и сделаете что-то чудесное, но ваши бумажные открытки и без красок прелестны)

      Удалить
  9. Ура, я сделала это! ))) Вероника, еще раз спасибо! ))

    ОтветитьУдалить
  10. Классные, стильные открытки! И МК замечательный! Спасибо, Вероника!

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за МК! Спасибо за вдохновение!
      Сделала панно, а вставить в Линки не могу.
      Девочки, извините не вижу это слово в голубой рамочке или курсивом.
      Можно я оставлю ссылку здесь http://margoclub.blogspot.ru/2015/12/blog-post_14.html
      Спасибо.

      Удалить
    2. Рита, спасибо, что участвуешь! Линки отчего-то закрылись, но хорошо, что оставила ссылку здесь)

      Удалить
  12. Очень здорово!!! И хорошо, что не выкинула)))

    ОтветитьУдалить
  13. Вероника, спасибо большое за такой интересный МК. Ты умеешь вдохновлять и удивлять! Сделала несколько рождественских работ по твоему мк. Очень понравилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо большое!!! рада, что понравилось)

      Удалить